ГлавнаяГосударственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация

Информационные материалы

Календарь событий
  • ГИА-государственная итоговая аттестация, одновременно являющийся выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вуз.


    МЕСТО РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И ГИА В МОУ"СОШ №4 С.ПРАВОКУМСКОГО"

    ПО АДРЕСУ : С. ПРАВОКУМСКОЕ, УЛ. ЛЕНИНА, 49, 2 ЭТАЖ, КАБИНЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР. ВОРОПАЕВОЙ О.В. ТЕЛЕФОН : 8(86552)45569.

    Телефоны горячей линии:

    По вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Советском городском округе Ставропольского края вы можете обратиться по телефонам:

    Школьный администратор ГИА - Воропаева Оксана Валентиновна - 8(86552)45-569 Понедельник- пятница

    с 9.00 до 16.00

    суббота с 9.00 до 13.00

    Выходные : воскресенье, праздничные дни

    Ведущий специалист управления образования Муниципальный администратор ГИА-11

    Сверидченко Галина Александровна - 8(86552) 6-18-30

    Понедельник – пятница: 10:00 – 17:00, перерыв: 13:00 – 14:00 Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. В дни экзаменов С 8.00 – 17.00

    Ведущий специалист управления образования, муниципальный администратор ГИА-9

    Мартыненко Елена Ивановна 8(86552) 6-18-30 сот. 8-962-445-95-73

    Понедельник – пятница: 10:00 – 17:00, перерыв: 13:00 – 14:00 Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. В дни экзаменов С 9.00 – 18.00

    Заместитель начальника управления образования

    Германовская Галина Павловна (86552)6-56-93

    Понедельник – пятница: 10:00 – 17:00, перерыв: 13:00 – 14:00 Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. В дни экзаменов С 9.00 – 18.00

    Начальник управления образования администрации Советского муниципального района

    Пахмутова Таиса Петровна 8(86552) 2-17-40

    Понедельник – пятница: 10:00 – 17:00, перерыв: 13:00 – 14:00 Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. В дни экзаменов С 9.00 – 18.00





    Итоговое сочинение 2022

    Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    3. Преступление и наказание — вечная тема
    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина



    Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

    Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.



    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


    3. Преступление и наказание — вечная тема.

    Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

    Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

    Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

    Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (PDF; 577.25 Кб)
    Методические рекомендации

Интернет-ресурсы информационной поддержки ГИА-11, ГИА-9

Онлайн -консультации

Онлайн -консультации


Дополнительная информация
  • Разработчики контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) из Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (далее - ФИПИ) в октябре проведут серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и преподавателей школ. В ходе онлайн-консультаций все участники ЕГЭ и педагоги смогут в простой и доступной форме получить информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2022 года: структуре, содержании, внесенных изменениях. Консультации начинаются 4 октября 2021 года. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube. В соцсети «ВКонтакте» все желающие получат возможность напрямую задать свои вопросы разработчикам экзаменационных материалов и получить ответы в онлайн-режиме из первых рук. Позднее видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.
    Расписание консультаций:

    4 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по географии

    5 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по биологии

    7 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по обществознанию

    7 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по физике

    8 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по математике

    8 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по химии

    14 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по истории

    15 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по русскому языку

    18 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по литературе

    19 октября в 15:00 – подготовка к итоговому сочинению

    21 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по информатике

    22 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по иностранным языка.